Боевая система

Авторы

 раздела:

dameon: ревью, прохождение, карты локаций, 

карта мира, материалы 

Grace: описание персонажей 

 

AD-НавыкиCapacity CoreЕда и рецептыБестиарий

ВидеороликиМузыка, озвучкаФайлыНа главную страницу

 

Ay_16r, <Shayna>: хронология канона 

Evil Finalist: бестиарий, материалы, оформление раздела 

Ключевые вещиПредметыОружиеТрейд товарыАксессуары

Броня (тело)Броня (руки)

Итак, в этой статье я расскажу вам о боевой системе в игре Tales of the Abyss. Несмотря на то, что она традиционно для серии проходит в реальном времени и Action-ориентирована, нюансов в ней предостаточно. Учитывая, что все персонажи и враги теперь не находятся в одной плоскости, это дает еще больший простор для тактики.

 

cross  — обычные удары. Изначально любой персонаж может выполнить комбо из 3-х ударов. Выучив несколько AD Skills Add Combo, вы сможете увеличить число ударов до 7.

circle  — специальные приемы персонажей. Это могут быть как сильные физические приемы, так и различные заклинания. С использованием кнопки circle вы сможете выполнять до 4-х приемов. Чтобы установить поставить прием на клавишу, зайдите в меню Artes. Если персонаж находится под ручным управлением (об этом позже), то слева вы увидите 4 пустых строчки с подсвеченными направлениями крестовины вашего геймпада, а справа — список выученных приемов персонажа. Выбрав нужную строчку, а затем прием, вы назначите комбинации circle + направление на крестовине геймпада нужный прием. Прием на первой строчке активируется простым нажатием клавиши circle , на второй — circle + up , третьей — circle + down , последней circle + left или right .

Однако, это еще не все. Пролистайте строчки с назначенными приемами вниз, и вы увидите еще партию из 4 строчек, на этот раз с направлениями правой аналоговой рукоятки. Но тут вы сможете не только назначить выполнения еще 4 приемам, а главное, задать приемы других персонажей! После выбора любой строчки вам сначала предложат выбрать персонажа, а затем уже его прием. Для активации приема (или приказа другому персонажу начать кастовать его), необходимо просто нажать правую аналоговую ручку в нужном направлении.

square  — защита персонажа. В сочетании с клавишами движения и в зависимости от выученных AD Skills можно выполнять некоторые улучшенные защитные приемы, а также просто отпрыгнуть назад, удерживая клавишу защиты и нажав обратное направление от взгляда персонажа. Защиту рекомендуется использовать только в самом крайнем случае, когда уклониться от физической атаки (и только ее) вы не успеваете. Во всех остальных случаях быстрее просто убежать.

triangle  — вызов меню. Возможности меню мы рассмотрим ниже.

r1  — выбор цели для управляемого вами героя. После выбора новой цели камера перестраивается, и ваш персонаж будет находиться в одной плоскости с врагом.

r2— переход в режим Over Limit. Доступно только если шкала Over Limit заполнена (у портрета персонажа будет мелкая надпись Over Limit, не пропустите). Если рядом с вами были враги, то это отбросит их в сторону.

Совет. Если враг не очень крупного размера, то это гарантировано отбросит его и прервет любую атаку или каст заклинания. Пользуйтесь этим. Все боссы будут делать это обязательно.

После чего у персонажа появится светящаяся аура. В этом режиме у вас увеличена атака и защита, а также вас нельзя оглушить, сбить с ног, прервать выполняемое вами действие. Over Limit истечет буквально через десяток секунд, поэтому главное успеть сделать то, для чего предназначается этот режим — Mystic Arte персонажа. Mystic Arte — это особенные приемы, уникальные для каждого героя. У некоторых персонажей есть дополнения к их основному Mystic Arte, а также в американской версии после однократного прохождения игры у всех героев открываются их вторые Mystic Arte, которые гораздо мощнее, требуют особенных условий активации и, увы, доступны только раз за сражение. Как использовать Mystic Arte героев, смотрите в разделе «Персонажи».

Важно. Использование Mystic Arte завершает действие Over Limit.

Совет. Если враг активировал свой Over Limit, то применение на нем Mystic Arte завершает его действие.

Важно. В текущий момент, только один из ваших персонажей может находиться в режиме Over Limit.

l1  — отмена применения предмета. Для каждого героя вы можете установить, при каких условиях ему можно самостоятельно применять лечащие предметы (смотри раздел «Описание меню», установка стратегии). Это поможет вам лишний раз не отвлекаться во время сражения. Однако может встретиться ситуация, когда персонаж собирается применить лечащее средство на уже мертвом герое (не успел, бывает). В таком случае нажатие l1 остановит применение предмета. Узнать о том, что другой персонаж может что-то применить можно по всплывающему названию предмета над его портретом.

l2  — наверно, самая главная кнопка в сражении, позволяющая свободно перемещаться по полю битвы. Для активации этой возможности необходим AD Skill Free Run, выучивающийся на 5 уровне. Зажав l2 и используя левую аналоговую ручку, вы можете бежать в любом направлении. После того, как вы отпустите кнопку, камера вновь поставит вас на одну плоскость с выбранной целью.

 

Вызывается по нажатию кнопки triangle . В этот момент игра ставится на паузу. Что же можно тут сделать?

Artes — дублирует возможности из основного меню игры. Можно переназначить приемы игрока на другие клавиши. Но отличие в том, что если выбрать другого персонажа, то можно приказать применить любой его прием.

Strat — позволяет сменить стратегии игроков. Используйте, если нужно подправить тактику для конкретной битвы.

Equip — позволяет поменять какую-либо часть экипировки персонажей. Удобно в затяжных битвах, когда можно сменить, скажем, артефакт, усиливающий магию, на артефакт, восстанавливающий энергию.

Items — самая используемая в бою опция. Сначала вы выбираете персонажа, который будет использовать предмет, затем сам предмет, а потом уже, собственно, цель.

Важно. Персонажи не могут применять предметы на ком-то кроме себя, пока не выучат AD Skill Item Thrower.

Escape — позволяет сбежать из боя. После нажатия кнопки пройдет некоторое время, прежде чем партия ретируется из сражения. Неудачных побегов не бывает, а от боссов убежать нельзя. По сюжету необходимо во время встречи с Behemoth на Inista Marsh.

Кроме того, в меню можно сделать еще 2 полезные вещи. При нажатии l1 можно переключаться между заложенными тактиками для вашей команды. Сами тактики можно задать в меню Strategy подменю Battle или в самом бою в пункте Strat.

А самое главное, при нажатии на кнопку start , находясь в меню, можно переключаться на других персонажей! Каждое нажатие на start сдвигает портреты героев влево. Самый левый портрет — этот тот герой, которым управляете вы. Смена управляемого персонажа доступна при получении Moon Seleсtor в Baticul. Вы получите его по сюжету.

 

Все фигуры врагов видны на карте мира и на локациях, поэтому вы легко можете уклониться от нежелательных сражений. Однако может случиться так, что враг догонит вас и дотронется до вас со спины. В таком случае вы начнете сражение с другими героями, а не с теми, с которыми вы привыкли! Тот персонаж, который был вторым, становится на 4 место, а два других персонажа заменяются теми, кто не входит в боевую партию.

Ваш основной персонаж никуда не денется, так что чего-то страшного в этом ничего нет.

 

В игре используется новая система FOF (Field of Fonons). Отныне каждое направленное заклинание или элементальный прием оставляет на земле светящийся круг одного из 6 элементов — света, тьмы, огня, воды, воздуха, земли. Это и есть FOF. Элемент круга легко определить по цвету значка внутри него: свет — белый, тьма — черный, огонь — красный, вода — голубой, воздух — зеленый, земля — коричневый. Круги бывают двух типов: незавершенные и полноценные. Незавершенные образуются постоянно после применения слабых элементальных приемов или заклинаний. Такие круги бесцветные, не считая значка, говорящего об его элементе. Чтобы сделать FOF завершенным необходимо применить рядом с кругом прием того же элемента, что и FOF. Тогда круг, наконец, станет весь цветом своего элемента.

Совет. Все High Fonic Arte или Fonic Hymn оставляют сразу полностью завершенный FOF.

Теперь, что же можно сделать с завершенным FOF? Так вот если применить какой либо прием на определенном и завершенном FOF, то произойдет FOF Change эффект! Говоря простым языком, прием или заклинание превратится в свою усиленную версию, как внешне, так и по урону или лечебному эффекту. Узнать, какой элемент необходим для каждого приема можно только экспериментальным путем. Описания всех FOF Change эффектов смотрите в разделе «Персонажи».

Совет. Под FOF элемента света подходят огненные и воздушные приемы, а под тьму — земляные и водяные.

После того, как вы успешно примените FOF Change, в описании приема в меню Artes появится дополнительное упоминание о его усиленной версии с указанием элемента, на котором нужно применить этот прием для получения усиления.

К сожалению, все усиленные версии можно получить только с помощью FOF Change. Выучить их нельзя.

 

Здесь речь пойдет не об обычной последовательности ударов, а об объединении нескольких приемов персонажей в комбо-серию. Использование таких серий позволяет непрерывно производить удары и приемы, что не даст врагу прийти в себя, а также позволит вам набрать высокий показатель Combo в бою (число ударов без перерыву, нужно только ради удовольствия).

Итак, для начала вам нужно выучить AD Skills Super Chain (Позволяет применить Arcane Arte сразу после Base Arte) и Ability Plus (позволяет применять 2 Base Arte подряд). Таким образом, открываются следующие просторы для творчества:

Обычная серия ударов -> Base Arte -> Base Arte -> Arcane Arte
Обычная серия ударов -> Base Arte ->Arcane Arte -> Base Arte
Обычная серия ударов->Arcane Arte->Base Arte->Base Arte


Вы уже увидите прогресс и эффективность такой комбинации по сравнению с обычными ударами. Но можно пойти дальше и применить Mystic Arte, если в конце было Arcane Arte (не забудьте войти в Over Limit).

И наконец, наиболее продвинутые комбинации включают использование на предпоследнем шаге приема, создающего FOF, а потом уже прием с FOF Change эффектом с элементом соответствующем созданному FOF. Для того чтобы можно было применять FOF Change даже на незавершенном FOF, экипируйте данному приему Sunlight Chamber и используйте его 100 раз таким образом (смотри подробнее раздел «Система FSC»).

 

Любой персонаж может управляться с помощью трех режимов: ручном (Manual), полуавтоматическом (Semi-Auto) и полностью автоматическом (Auto). Ручной режим становится доступным после победы на Liger Queen по сюжету. Переключаться между режимами для конкретного персонажа можно в его меню Artes по нажатию select . Список режимов находится вверху экрана под надписью Control Mode.

Рассмотрим подробнее все режимы:

Auto — персонаж полностью управляется искусственным интеллектом, основываясь на тактике, которую вы ему выставили. При переключении на автоматически управляемого персонажа передает управление вам.

Semi-Auto — этот режим доступен для ручного управления в начале игры. Вы можете перемещаться персонажем вручную, как вам угодно, но при использовании кнопки атаки персонаж устремится к выбранной цели автоматически. Кроме того, комбо из простых ударов наносится с некоторым фиксированным интервалом времени и не зависит от того, как быстро вы жмете на кнопку. Чтобы прыгать в этом режиме, необходимо зажать кнопку защиты, а потом уже нажать верхнее направлении на геймпаде.

Manual — персонаж полностью под вашим управлением. Чтобы прыгнуть, кнопку защиты жать не нужно. Все удары можете наносить с той скоростью, которая вам нужна.

Возможность использовать FSC (Fon Slot Chamber) становится доступной перед походом в Abandoned Factory, когда вы будете в Baticul. Вы автоматически попадете к Miyagi, который и научит вас основам.

Что же такое это FSC? Данная система позволяет вам усиливать и модифицировать все приемы и заклинания ваших героев (Base Arte, Arcane Arte, Fonic Arte, Fonic Gymn). Теперь в меню игры в разделе Battle доступен пункт FSC. Заходите туда и выберите любого персонажа.

Перед вами откроется список приемов героя. Переключаться между героями можно по нажатию R1 или L1. Видите у каждого приема 6 пустых кружочков? Попробуйте выбрать любой прием. Вы увидите 4 различных варианта, в которых на первом месте стоит разноцветный кружочек.

Разноцветные кружки — это различные Chambers, которые вы будете находить по ходу игры. Всего существует 4 разноцветных Chambers: красная, синяя, зеленая и желтая. Так вот, при наличии в инвентаре какой-либо из Chambers, вы можете экипировать ее любому приему. Ответив утвердительно на предложение «Equip?» вы увидите, что первый кружок у названия приема загорелся цветом выбранной Chamber. Теперь вы добавили приему новый эффект. Каждая цветная Chamber добавляет свои эффекты, причем они могут меняться в зависимости от типа приема. Ниже я распишу влияние всех Chambers.

Но, самое главное, просто экипировать нужную Chamber мало. Чтобы приобретенный эффект начал работать необходимо многократно применять этот прием. Каждое 20 применение с экипированной Chamber увеличивает на 1 кружок рядом с названием приема. Каждый новый кружок увеличивает на 20% активизации экипированного эффекта. Иначе говоря, только после 20 применений приема вы иногда сможете увидеть действие эффекта, а после 100 (рядом с названием приема все кружки будут заполнены) эффект будет срабатывать при каждом ударе (за исключением воровства предметов, у каждого своя вероятность). Узнать о том, что эффект сработал, вы сможете по надписи FSC эффект в бою после применения приема.

Однако, это еще не все. В любой момент, при наличии незанятых Chambers, вы сможете назначить приему другой эффект. Но в таком случае повышать вероятность активации приема придется с нуля. Но уже накопленные уровни для других Chamber никуда не пропадут и, экипировав прежнюю Chamber, вы получите все выученные для нее уровни приема.

Теперь я перечислю все типы Chambers и их влияние на каждый из приемов.

Carmine Chamber (красная)

При экипировке на:
атакующий прием или заклинание
 — увеличение наносимого урона;
лечебное заклинание — увеличение восстанавливаемых HP;
все остальные приемы — увеличение эффективности (продолжительности действия, степени повышения параметров).

Cobalt Chamber (синяя)

При экипировке на:
атакующий физический прием
 — позволяет намного дальше отбрасывать врага в сторону или высоко подкидывать в воздух;
лечебные или атакующие заклинания  — снижение задержки после применения заклинания;
заклинания, накладывающие полезные или вредные статусы — увеличение времени длительности эффекта;
прием Guardian — враг не сможет прервать любое действие персонажа на небольшой промежуток времени;
прием Center — нет эффекта.

Grass Chamber (зеленая)

При экипировке на:
приемы Raging Blast и Swallow Fury (Люк), Banishing Sorrow (Тиа), Thunder Lance (Джейд), Eagle Dive и Surge Breaker (Анис), Final Cross и Void Tempest (Гай), Aerial Laser (Наталия)
 — позволяет красть предметы у врага.
Помните, что вероятность украсть предмет зависит от врага. Главное, что стоит украсть — это самая лучшая Capacity Core Tutti у Nebilim;
приемы Cavalry, Recover, Lucky, Steel, Mighty Charge — добавляет небольшой лечащий эффект;
прием First Aid — добавляет эффект лечения от яда;
все остальные приемы — снижает расход TP на прием. Chamber (красная)

Sunlight Chamber (оранжевая)

Наиболее редкая Chamber в игре.

Позволяет использовать FOF Change эффект для заклинания на незавершенном FOF. Незавершенный FOF имеет значок стихии, но не светится соответствующем цветом. Так вот, с экипированной Sunlight Chamber можно применять FOF Change даже на таких кружках, а не ждать полноценных FOF. Список FOF Change для каждого героя можно просмотреть в разделе «Персонажи».
Для приемов, не имеющих эффекта FOF Change Sunlight Chamber не работает.

 

Данные советы приведены, в основном для тех, кто играет на высоких уровнях сложности и, в частности, конкретно для битвы с Nebilim. Однако, некоторые из них сохранят вам много нервов и времени при первом прохождении игры.

 · Никогда не собирайтесь всей командой с одной стороны от врага. Если кроме вас в команде есть бойцы ближнего боя, то всегда заходите к противнику с другой стороны от этих персонажей. Приемов, способных убить всех вас в этой ситуации, в игре нет

 · Уклониться можно от любого Arcane Arte противника. После появления надписи Arcane Arte у вас будет куча времени, чтобы увести не только своего персонажа, но и даже остальных, пока прием не войдет в исполнительную стадию

 · Берегите активацию режима Over Limit. Если использовать ее рядом с врагом, то любое его действие прервется, даже если он уже начал применять Arcane Arte

 · Используйте FOF Change при первой же возможности. Исполнение приема FOF Change нельзя прервать никаким образом. Кроме того, если в этот момент вам или кому-либо из команды нанесли урон, несовместимый с жизнью, то никто не погибнет. Это не раз спасет вам жизнь

 · То же самое касается использования Mystic Arte. Если враг уже готов обрушить на вас ужасное заклинание, то урон по вам во время Mystic Arte учитываться не будет

 · Помните, FOF Change нельзя прервать ударами, но можно, если враг перейдет в режим Over Limit. Наиболее высокий приоритет имеет Mystic Arte. Как только он начинается, прервать его нельзя уже ничем

 · Вражеский Mystic Arte происходит всегда неожиданно, независимо от того, находится враг в Over Limit или нет. Большинство физических Mystic Arte в игре сначала наносят урон вокруг врага, а затем уже всем вашим персонажем, стоящим перед боссом. Исходя из этого, все, кто не попадет под завершающую волну — выживут, поскольку первые удары не обладают большой силой

 · Когда враг кастует заклинание, он смотрит на свою цель. Просто переключитесь на этого персонажа и бегите, пока враг не промахнется. Это основная тактика в сражении с Nebilim

 · Всегда берегите Tear в битве. Она единственная может воскрешать персонажей заклинаниями. Если в живых осталась одна она, то ни в коем случае не начинайте кого-то воскрешать, вы не успеете этого сделать и гарантированно умрете. Сначала повертитесь у врага перед лицом, спровоцируйте его на начало каста заклинания, заставьте его промахнуться, а затем уже воскрешайте героев. Это много раз спасет вам жизнь в битве с Nebilim

 

 

(C) Temple Of Tales 2014. Все права защищены. За основу дизайна использованы материалы официального сайта Tales of the Abyss.
Копирование и использование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768. Дизайн - Evil Finalist. Авторские права - Temple Of Tales Team.