|
|
|
|
Итак, в этой статье я расскажу вам о боевой системе в игре Tales of the Abyss. Несмотря на то, что она традиционно для серии проходит в реальном времени и Action-ориентирована, нюансов в ней предостаточно. Учитывая, что все персонажи и враги теперь не находятся в одной плоскости, это дает еще больший простор для тактики.
обычные удары. Изначально любой персонаж может выполнить комбо из 3-х ударов. Выучив несколько AD Skills Add Combo, вы сможете увеличить число ударов до 7.
специальные приемы персонажей. Это могут быть как сильные физические приемы, так и различные заклинания. С использованием кнопки вы сможете выполнять до 4-х приемов. Чтобы установить поставить прием на клавишу, зайдите в меню Artes. Если персонаж находится под ручным управлением (об этом позже), то слева вы увидите 4 пустых строчки с подсвеченными направлениями крестовины вашего геймпада, а справа список выученных приемов персонажа. Выбрав нужную строчку, а затем прием, вы назначите комбинации + направление на крестовине геймпада нужный прием. Прием на первой строчке активируется простым нажатием клавиши , на второй + , третьей + , последней + или . защита персонажа. В сочетании с клавишами движения и в зависимости от выученных AD Skills можно выполнять некоторые улучшенные защитные приемы, а также просто отпрыгнуть назад, удерживая клавишу защиты и нажав обратное направление от взгляда персонажа. Защиту рекомендуется использовать только в самом крайнем случае, когда уклониться от физической атаки (и только ее) вы не успеваете. Во всех остальных случаях быстрее просто убежать. вызов меню. Возможности меню мы рассмотрим ниже. выбор цели для управляемого вами героя. После выбора новой цели камера перестраивается, и ваш персонаж будет находиться в одной плоскости с врагом. переход в режим Over Limit. Доступно только если шкала Over Limit заполнена (у портрета персонажа будет мелкая надпись Over Limit, не пропустите). Если рядом с вами были враги, то это отбросит их в сторону. отмена применения предмета. Для каждого героя вы можете установить, при каких условиях ему можно самостоятельно применять лечащие предметы (смотри раздел «Описание меню», установка стратегии). Это поможет вам лишний раз не отвлекаться во время сражения. Однако может встретиться ситуация, когда персонаж собирается применить лечащее средство на уже мертвом герое (не успел, бывает). В таком случае нажатие остановит применение предмета. Узнать о том, что другой персонаж может что-то применить можно по всплывающему названию предмета над его портретом. наверно, самая главная кнопка в сражении, позволяющая свободно перемещаться по полю битвы. Для активации этой возможности необходим AD Skill Free Run, выучивающийся на 5 уровне. Зажав и используя левую аналоговую ручку, вы можете бежать в любом направлении. После того, как вы отпустите кнопку, камера вновь поставит вас на одну плоскость с выбранной целью.
Вызывается по нажатию кнопки . В этот момент игра ставится на паузу. Что же можно тут сделать? Artes дублирует возможности из основного меню игры. Можно переназначить приемы игрока на другие клавиши. Но отличие в том, что если выбрать другого персонажа, то можно приказать применить любой его прием. Strat позволяет сменить стратегии игроков. Используйте, если нужно подправить тактику для конкретной битвы. Equip позволяет поменять какую-либо часть экипировки персонажей. Удобно в затяжных битвах, когда можно сменить, скажем, артефакт, усиливающий магию, на артефакт, восстанавливающий энергию. Items самая используемая в бою опция. Сначала вы выбираете персонажа, который будет использовать предмет, затем сам предмет, а потом уже, собственно, цель. Escape позволяет сбежать из боя. После нажатия кнопки пройдет некоторое время, прежде чем партия ретируется из сражения. Неудачных побегов не бывает, а от боссов убежать нельзя. По сюжету необходимо во время встречи с Behemoth на Inista Marsh. Кроме того, в меню можно сделать еще 2 полезные вещи. При нажатии можно переключаться между заложенными тактиками для вашей команды. Сами тактики можно задать в меню Strategy подменю Battle или в самом бою в пункте Strat.
Все фигуры врагов видны на карте мира и на локациях, поэтому вы легко можете уклониться от нежелательных сражений. Однако может случиться так, что враг догонит вас и дотронется до вас со спины. В таком случае вы начнете сражение с другими героями, а не с теми, с которыми вы привыкли! Тот персонаж, который был вторым, становится на 4 место, а два других персонажа заменяются теми, кто не входит в боевую партию.
В игре используется новая система FOF (Field of
Fonons). Отныне каждое направленное заклинание или элементальный
прием оставляет на земле светящийся круг одного из 6 элементов —
света, тьмы, огня, воды, воздуха, земли. Это и есть FOF. Элемент
круга легко определить по цвету значка внутри него: свет — белый,
тьма — черный, огонь — красный, вода — голубой, воздух — зеленый,
земля — коричневый. Круги бывают двух типов: незавершенные и
полноценные. Незавершенные образуются постоянно после применения
слабых элементальных приемов или заклинаний. Такие круги бесцветные,
не считая значка, говорящего об его элементе. Чтобы сделать FOF
завершенным необходимо применить рядом с кругом прием того же
элемента, что и FOF. Тогда круг, наконец, станет весь цветом своего
элемента.
Здесь речь пойдет не об обычной последовательности
ударов, а об объединении нескольких приемов персонажей в комбо-серию.
Использование таких серий позволяет непрерывно производить удары и
приемы, что не даст врагу прийти в себя, а также позволит вам
набрать высокий показатель Combo в бою (число ударов без перерыву,
нужно только ради удовольствия).
Любой персонаж может управляться с помощью трех режимов: ручном (Manual), полуавтоматическом (Semi-Auto) и полностью автоматическом (Auto). Ручной режим становится доступным после победы на Liger Queen по сюжету. Переключаться между режимами для конкретного персонажа можно в его меню Artes по нажатию . Список режимов находится вверху экрана под надписью Control Mode. Рассмотрим подробнее все режимы: Auto персонаж полностью управляется искусственным интеллектом, основываясь на тактике, которую вы ему выставили. При переключении на автоматически управляемого персонажа передает управление вам. Semi-Auto этот режим доступен для ручного управления в начале игры. Вы можете перемещаться персонажем вручную, как вам угодно, но при использовании кнопки атаки персонаж устремится к выбранной цели автоматически. Кроме того, комбо из простых ударов наносится с некоторым фиксированным интервалом времени и не зависит от того, как быстро вы жмете на кнопку. Чтобы прыгать в этом режиме, необходимо зажать кнопку защиты, а потом уже нажать верхнее направлении на геймпаде. Manual персонаж полностью под вашим управлением. Чтобы прыгнуть, кнопку защиты жать не нужно. Все удары можете наносить с той скоростью, которая вам нужна.
Возможность использовать FSC (Fon Slot Chamber) становится доступной перед походом в Abandoned Factory, когда вы будете в Baticul. Вы автоматически попадете к Miyagi, который и научит вас основам. Что же такое это FSC? Данная система позволяет вам усиливать и модифицировать все приемы и заклинания ваших героев (Base Arte, Arcane Arte, Fonic Arte, Fonic Gymn). Теперь в меню игры в разделе Battle доступен пункт FSC. Заходите туда и выберите любого персонажа. Перед вами откроется список приемов героя. Переключаться между героями можно по нажатию R1 или L1. Видите у каждого приема 6 пустых кружочков? Попробуйте выбрать любой прием. Вы увидите 4 различных варианта, в которых на первом месте стоит разноцветный кружочек. Разноцветные кружки это различные Chambers, которые вы будете находить по ходу игры. Всего существует 4 разноцветных Chambers: красная, синяя, зеленая и желтая. Так вот, при наличии в инвентаре какой-либо из Chambers, вы можете экипировать ее любому приему. Ответив утвердительно на предложение «Equip?» вы увидите, что первый кружок у названия приема загорелся цветом выбранной Chamber. Теперь вы добавили приему новый эффект. Каждая цветная Chamber добавляет свои эффекты, причем они могут меняться в зависимости от типа приема. Ниже я распишу влияние всех Chambers. Но, самое главное, просто экипировать нужную Chamber мало. Чтобы приобретенный эффект начал работать необходимо многократно применять этот прием. Каждое 20 применение с экипированной Chamber увеличивает на 1 кружок рядом с названием приема. Каждый новый кружок увеличивает на 20% активизации экипированного эффекта. Иначе говоря, только после 20 применений приема вы иногда сможете увидеть действие эффекта, а после 100 (рядом с названием приема все кружки будут заполнены) эффект будет срабатывать при каждом ударе (за исключением воровства предметов, у каждого своя вероятность). Узнать о том, что эффект сработал, вы сможете по надписи FSC эффект в бою после применения приема. Однако, это еще не все. В любой момент, при наличии незанятых Chambers, вы сможете назначить приему другой эффект. Но в таком случае повышать вероятность активации приема придется с нуля. Но уже накопленные уровни для других Chamber никуда не пропадут и, экипировав прежнюю Chamber, вы получите все выученные для нее уровни приема. Теперь я перечислю все типы Chambers и их влияние на каждый из приемов. Carmine Chamber (красная)При экипировке на: При экипировке на: При экипировке на: Наиболее редкая Chamber в игре. Позволяет использовать FOF Change эффект для заклинания на незавершенном FOF. Незавершенный FOF имеет значок стихии, но не светится соответствующем цветом. Так вот, с экипированной Sunlight Chamber можно применять FOF Change даже на таких кружках, а не ждать полноценных FOF. Список FOF Change для каждого героя можно просмотреть в разделе «Персонажи».
Данные советы приведены, в основном для тех, кто играет на высоких
уровнях сложности и, в частности, конкретно для битвы с Nebilim.
Однако, некоторые из них сохранят вам много нервов и времени при
первом прохождении игры.
|
(C)
Temple Of Tales 2014. Все права защищены. За основу дизайна
использованы материалы официального сайта Tales of the Abyss. |