Аниме

Авторы

 раздела:

dameon: ревью, прохождение, карты локаций, 

карта мира, материалы 

Grace: описание персонажей 

 

AD-НавыкиCapacity CoreЕда и рецептыБестиарий

ВидеороликиМузыка, озвучкаФайлыНа главную страницу

 

Ay_16r, <Shayna>: хронология канона 

Evil Finalist: бестиарий, материалы, оформление раздела 

Ключевые вещиПредметыОружиеТрейд товарыАксессуары

Броня (тело)Броня (руки)

Режиссер: Kenji Kodama
Композитор: Motoi Sakuraba
Студия: Sunrise
Телесеть: Tokyo MX, Animax, MBS, BS11, и CBC
Премьерный показ: 3 октября 2008 - 28 марта 2009
Длительность: 25 минут
Число эпизодов: 26

Открывающая тема: BUMP OF CHICKEN - Karma
Закрывающая тема: Kurumi Enomoto - Bōken Suisei


Игры Tales of… — одной из известнейших серии JRPG с экшн-ориентированной боевой системой — уже неоднократно были экранизированы. Однако, они всегда выходили в виде OVA и акцентировались на каком либо одном событии игры, являлись приквелами и так далее. Нетрудно догадаться, что интересно это могло быть только людям, знакомым с исходным произведением, да и то, сомнительная это ценность.

Но вот однажды было объявлено о начале работ над анимацией по Tales of the Abyss — последней выходившей на Playstation 2 игры серии и второй игрой, выходившей на английском на этой консоли. Все фантазии фанатов о том, как на этот раз извратятся над игрой были развеяны одним известием: экранизирована будет вся игра от начала до конца. Не то чтобы именно Абиссу была необходима полноценная экранизация, другие игры серии заслуживают ее в не меньшой степени, но как минимум это звучало интересно. И вот, благодаря стараниям студии Sunrise, работы которой в представлении не нуждаются, сериал был явлен японскому миру. Оставим в стороне дальнейшие издевательства англоязычных, а затем и отечественных фансабберов, а лучше просто начнем просмотр.

~ Synopsis ~

Обещания не были пустыми. Все знакомые с игрой, просмотрев первую и последующие серии точно убедились — действительно, полностью по игре. А игра, позволю себе отвлечься, если и была не самой идеальной относительно технической части и геймплея, то к сюжету придраться было уже тяжеловато. Несмотря на некоторую заштампованность, рассказанная история была великолепной, а учитывая традиционных для серии интереснейших персонажей и их диалоги, лучшего пожелать уже и нельзя.

Так вот, в аниме адаптации мы можем наблюдать всю историю от начала и до конца. Но проблема оказалась в другом: 26 серий аниме можно просмотреть за день, а вот игру даже за 3 дня осилить тяжеловато без учета хороводов по локациям и избиения вражин. Да-да, под нож были пущены часы диалогов, в том числе и сюжетные, и даже целые персонажи! И правильно, скажите вы, если бы мы хотели читать, мы бы пошли в библиотеку, главное действие, страсть, эмоции! К сожалению, и здесь тоже ничего не вышло, но мы к этому еще вернемся.

Останавливаться на сюжете подробно не буду. Сын герцога Люк, потерявший воспоминания о детстве, все так же начинает свое путешествие, будучи заброшенным за много миль от дома, а закончит его в компании 5 друзей уже совсем другим человеком. Даже если вы до сих пор не познакомились с игрой, то в таком случае смотрите сериал, ибо основная идея в нем все же осталась.

~ Isolation ~

Поскольку рассказ об аниме по игре в любом случае должен свестись к сравнению с этой самой игрой, то уже сейчас можно дать совет тем, кто еще не играл. Смотреть сериал нужно. Ибо это, как минимум, неплохое законченное произведение с отличными персонажами, юмором, экшеном, без всяких левых серий. Хоть для сериала не пошло на пользу то, что из игры было выкинута хорошая часть событий и диалогов, но в сериале оставлено ровно столько, чтобы концы свелись с концами и не было необходимости специально играть в игру. Как показала практика, больше всего людей, довольных сериалом, среди тех, кто об игре и не слышал.

Для тех же, кто уже успел ознакомиться с одним или другим произведением — еще немного сравнения и занудства.

~ Prelude to Collapse ~

В качестве темы опенинга была выбрана песня Karma, исполненная группой Bump of Chicken, которая открывала и оригинал. Все нормальные люди, игравшие в английскую версию, слышали только инструментальный вариант, так что возможно их это порадовало. Вот только новый видеоряд радовал недолго. Возникает такое ощущение, что что его собирали по принципу «чтобы еще придумать», ибо скучно и стандартно. К тому же, в каждом опенинге добавили краткое содержание серии, так что думать долго не пришлось. Оригинальный же опенинг просматривается на одном дыхании и обходится без искусственного удлинения.

Радует, что сейю, озвучившие своих героев в игре, подарили голоса и экранизации. Впрочем, английская локализация была довольно качественной, и многие персонажи меняются до неузнаваемости. И если «английская» Тиа предстала перед нами уставшим человеком, вынужденным покуситься на жизнь родного брата, а теперь вынужденная возиться избалованным мальчишкой, то благодаря Юкане (сейу, на минуточку, CC из Code Geass) и Санрайзовской рисовке окаваивается окончательно и бесповоротно. И да, я бы предпочел и дальше слушать Юрия Ловенталя, озвучивавшего Люка в английской версии.

Остальные персонажи, к счастью, зацеплены не были и лишь больше раскрылись, благодаря современной рисовке. Гай такой же Гай, Джейд подкалывает всех и каждого, Ион каваен как и раньше.

Антагонистам героев — отряду Six God-Generals повезло чуть менее, но в целом все тоже хорошо. Разве что майор Легретта, в оригинале радовавшая нас прыжками между скрещивающимися мечами и уклонением головы от летящего кинжала, превратилась в стационарный пулемет. Кроме того, их всех лишили каких либо намеков на приемы, так что они перестали производить должно впечатление. Разве что дизайн персонажей все также на высоте. Да можно посмотреть в нормальной рисовке тех, кому в игре было уделено недостаточно полигонов.

~ Song by Tear ~

Саундтрек к сериалу писал Motoi Sakuraba — композитор всей серии Tales of…, а также таких известнейших серий как Star Ocean и Valkyrie Profile. Все его работы однозначно не оценить, но любой саундтрек в его исполнении может и западает в душу, но уж точно идеально соответствует игре, персонажам, локациям. В игре Tales of the Abyss было все то же самое плюс несколько композиций, которые уже западают в душу и даже в плеер. Когда в первый раз играет The Final Chapter любой игрок верит, что он идет на финальную битву, хотя впереди еще половина игры. C Wish and Sadness хочется раскаиваться вместе с героями, величественность долгий подъем на Tower of Rem подчеркивает величественная Sheaf of Soul. К чему это я? Так вот, в сериале вы ничего этого не услышите. И взамен господин Сакураба не смог ничего предложить. Скорее всего, участие в написании саундтрека было вызвано лишь зелеными бумажками. Впрочем, пара композиций все же заслуживает отдельного прослушивания, ибо они хотя бы удачно подошли к происходящему на экране. И если активные сцены в сериале имеют нормальное музыкальное сопровождение, то ничего похожего на Wish and Sadness, увы, нет. Ближе к концу сериала меня таки зацепила Crimson Pride, играющая в битве с Ариеттой. Все было хорошо, но оказалось, что эту композицию решили проигрывать в каждом большом сражении до конца сериала. Последней каплей стало применение ее к заключительному противостоянию Люка и Аша. Чуваки, это ключевая сцена игра и она является самой важной, а не та потасовка на крыше, как вы подумали. Напомню, что игра официально - RPG to Discover the Meaning of Life. И пускать эту сцену параллельно с другим сражением (которое, неожиданно, лучшее во всем сериале) — это уже покушение на святое.

~ Forest Gravestone ~

Ну и напоследок отметим повествование и собственно активные действия. Сражений в сериале хватает. Причем неожиданно жестких. Зверей разрубают на несколько частей, рога в одну сторону, копыта — в другую. Кровища солдат заливает экран, и мечи\копья со шмяканием проходят сквозь плоть. Я пытался вспомнить что-то такое в игре, но к сожалению не смог, так что будем считать это инновацией. А вот количество приемов у героев не впечатляет. Проявили себя разве что заклинатели, а вот в боях с холодным оружием только разрубание пополам без всяких Final Cross, Surge Breaker и Lost Fon Drive. Под конец правда, сериал породил классную битву без всякого выпендрежа, но увы, мало этого. Заключительная битва также была сведена к побоищу. Как ни крути, а игровое сражение без интерфейса производило гораздо большее впечатление, чем простое избиение.

~ New Game+ ~

Несмотря на занудство, окончившееся парой строчек выше, эта вещь заслуживает оценки гораздо выше средней. Ибо нельзя было испортить таких классных героев, диалоги и сюжет. И пусть результат несколько далек от того, что мы когда-то переживали на протяжении 50 с лишним часов, но как минимум, вы не пожалеете о потраченном времени. А потом — живо садимся за игру, если еще не делали этого, ибо такие вещи появляются не так часто, как хотелось бы.

 

 

(C) Temple Of Tales 2014. Все права защищены. За основу дизайна использованы материалы официального сайта Tales of the Abyss.
Копирование и использование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768. Дизайн - Evil Finalist. Авторские права - Temple Of Tales Team.