Ревью

   

  Playstation One: 30.11.2000 [Япония]
Playstation One: 10.09.2001 [США]
Playstation Portable: 03.03.2005 [Япония]
Playstation Portable: 10.02.2006 [Европа]
Playstation Portable: 09.02.2006 [Австралия]

Жанр: jRPG
Носители: 3 CD (PSone), 1 UMD (PSP)
Издатель: Namco (Japan & USA), Ubisoft (Europe)
Разработчик: Wolf Team (Namco Tales Studio)

Продюсер: Hidekazu Terakawa
Постановщики: Eiji Kikuchi, Hiroyuki Nishimura
Главный программист: Ryuichi Ishizawa
Сюжет: Jun Toyoda
Дизайн персонажей: Mutsumi Inomata
Композиторы: Motoi Sakuraba, Shinji Tamura

Музыкальные темы (присутсвуют только в японской версии):
(1) Garnet Crow - Flying (Opening)
(2) New Cinema Tokage - Eighteen (Ending)

Боевая система: Agressive Linear Motion Battle System (A-LMBS)
 

Завершает свою достойно прожитую жизнь игровая платформа Playstation. Именно в эту пору суждено было выйти одной из самых лучших игр 32-битной эры в жанре jRPG, но затерявшейся на фоне вышедших в то время Final Fantasy IX, Chrono Cross, Dragon Quest VII, Valkyrie Profile и других крупных проектов, всё в том же жанре. Речь пойдёт об игре под названием Tales Of Eternia. Игре, насыщенной множеством красок, харизматичными героями, неизменно линейным сюжетом, с великолепной боевой системой, а также с превосходно вписывающимся в игровую концепцию саундтреком. Да-да, всё это присутствует в Tales Of Eternia! Однако не всё так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Издавая данный проект в США, Namco сильно подпортили набирающую популярность игры в Японии, изменив оригинальное название.

Началось всё с того, что Namco, собравшись издавать игру в США, запутала игроков в названиях. Довольно нередко можно услышать то, что люди, игравшие в американскую версию игры, считают её оригинальным названием Tales Of Destiny II. Тем самым вводя в заблуждение людей, знающих о всех хитростях названий "Eternia" и "Destiny II". Ведь не понятно, о чём идёт речь. То ли игрок играл в Tales Of Destiny II (2000 год, PS1), то ли в Tales Of Destiny 2 (2002 год, PS2), вышедшую только в Японии, и являющуюся продолжением оригинальной Tales Of Destiny (1997 год, PS1). Действительно, можно запутаться, не правда ли? На всё это есть две предполагаемые версии об изменении названия.

В первой версии царит неясность. В одном из интервью с Aki Kozu (продюсер, ответственный за локализацию игры на территории США), был задан вопрос: "Почему третья часть серии "Tales Of...", издаваясь в США, изменит своё родное название с Tales Of Eternia на Tales Of Destiny II?". На вопрос был дан вполне точный ответ, развеявший недоумения: "Впервые на рынке США игра из этой серии появилась под названием Tales Of Destiny, а одним из наших принципов является однотипное наименование продуктов внутри одной игровой серии. Таким образом, на американском рынке Tales Of Eternia появится под своим старым рабочим названием - Tales Of Destiny II". Скорее всего, здесь повторилась история, подобная тому, как это было с играми серии Final Fantasy, выходившими на SNES платформе (оригинальная Final Fantasy IV была переименована в Final Fantasy II на территории США, а оригинальная Final Fantasy VI в Final Fantasy III, всё в той же Северной Америке).

Вторая версия раскрывает завесу всех тайн. Tales Of Destiny II, вышедшая в США, была названа именно так, чтобы избежать посягательства на зарегистрированную торговую марку "Eternia", которая принадлежала в Северной Америке фирме Mattel Inc. Всё уже было утверждено вокруг медиа франчайза Masters Of The Universe, созданного Mattel. В этот франчайз входили мини-комиксы, мультфильмы, фильмы, видеоигры, игрушки и т.д. Не столько стоит вдаваться в подробности о данной фирме, сколько важно отметить ключевое значение названия "Eternia". По сюжету франчайза Masters Of The Universe - приключения персонажей He-Man и Skeletor протекали именно на планете Eternia. Довольно много связок и сюжетных линий связано с этой планетой и этим названием.

Какими бы всё же не были причины в смене названия, Tales Of Eternia не утратила из-за этого ни единой капли своего превосходства. Я думаю, что одной из лучших игр 32-битной эры жанра jRPG, Tales Of Eternia достойна быть. Основой сюжета Этернии, является столь характерное для большинства jRPG спасение мира, но, не смотря ни на что, разработчикам, в очередной раз, удалось показать и заставить пережить, как меняют человека долгие и опасные странствия, как самоотверженно он защищает близких и совершенно незнакомых ему людей, как этот человек познаёт что есть настоящая доблесть и крепкая дружба, как искренны могут быть его переживания и скорбь. Найдутся и те люди, кто скажет, что всё это мы видели не раз и не два. Но с другой стороны, что плохого в каноничность жанра? Как и 90% ролевых игр, Tales Of Eternia можно отнести к тем колоннам, что держат этот мир и направляют геймера по верной и светлой дороге.

Первые секунды игры начинаются с видеоролика, в котором нам показывают тёмное время суток, когда ведут беседу девочка и пожилой мужчина на непонятном языке, после чего девочка улетает на высокотехнологичного вида корабле. А улетает она на другую планету, находящуюся высоко в небесах. Тем временем где-то в лесу блуждает деревенский паренёк Reid. Он обнаруживает на вышке свою подругу детства Farah'у. Вместе они наблюдают падение странного объекта с небес. В глубинах леса они находят ту самую девочку, улетевшую на корабле. Имя юной красавицы - Meredy (милая леди со светлыми волосами, тёмной кожей и в яркой одежде). Но вот незадача - Reid и Farah не понимают языка, на котором говорит девочка. Они отправляются в деревню, где старейшина, увидев Meredy, заявил, что не желает, чтобы она находилась в деревне. Он чувствует опасность, которую может она наслать. И как на назло дом старейшины атакует неизвестный тип, угрожающий на неизвестном языке. После того, как враг напал и потерпел поражение, он убегает.

Отсюда и начинается предстоящее приключение...

Герои решают отправиться к своему другу детства Keele'у за помощью, чтобы он помог понять речь Meredy. Позже откроется правда надвигающейся на всех угрозы - Великое падение (Grand Fall). К партии также присоединится молчаливый, высокий, недалёкого ума лидер повстанцев, а также девочка-пират, утверждающая, что она внучка великого пирата Aifread'а. Героям предстоит переплывать океаны, преодолевать горы и подземелья в поисках Великих Краймелов (Greater Craymels). Немало неожиданных и переломных моментов будет подстерегать их на всём пути. Сюжет в Этернии, стоит отметить, носит частично специфический характер. По сути, мы можем наблюдать всё тоже противостояние героев против зла, сражающихся за справедливость, как это происходило в Tales Of Phantasia или Tales Of Destiny, что, в конечном счете, определяет судьбу целого мира, а со стороны злодеев - одержимость захвата мира или же возврат всего к полнейшему хаосу. Но преподнесено это уникально. Приключения происходят на двух планетах, располагающихся близко друг к другу, межпланетная область является также играбельной, несмотря на относительно низкое число локаций, - в любом случае, это увеличивает игровые масштабы и зрелищность.

Отдельно хотелось бы выделить главного злодея, который охвачен множеством тайн. Впервые в играх серии "Tales Of..." главный антагонист - это женщина. Своим образом и целями, она замечательно вписывается в образ Королевы Тьмы. Shizel из тех женщин, которые тверды в своих решениях, простодушны и без лишних эмоций, но за всем этим скрывается нечто более ужасное...

Практически с самого начала игры заметно то, что центрального персонажа как такового в игре нет. Повествование происходит от лица четырёх героев, и каждый из них является частью целого, ведь они равноценны для сюжета. Трудно представить Reid'а и Farah'у без друг друга вообще, ведь они с самого детства были вместе. После того, как с ними сталкивается Meredy, они так сильно проникаются друг другу чувствами и доверием, что иначе воспринять эту дружбу ни как не получается. После присоединения к партии Keele'а, команда становится действительно целой, а друзья детства снова вместе. Любовная линия в игре не замечается. В отличие от той же Tales Of Destiny, где эта черта была, но вскользь, и угадывалось всё лишь на тусклом фоне (присутствовало даже свидание!). Здесь всё располагается лишь на дружеских, с детства сложившихся, взаимоотношениях. Именно такие взаимоотношения в игре очень выделены, и им отведёно большое внимание. По сюжету не раз будут всплывать воспоминания, когда вся дружная троица (Reid, Farah и Keele), друзья детства, вместе играют на окрестностях деревни.

Как бы красиво ни звучал сюжет, но для его полной реализации необходимо преподнести достойную, подходящую и красивейшую графику. А ведь именно для конца 2000-го года графика в игре заслуживает высоких похвал.

Tales Of Eternia - очень красивая игра. Графически - это одна из самых лучших игр платформы, которая может стоять в одном ряду с Final Fantasy IX, Chrono Cross, Valkyrie Profile и других игр, вышедших на закате жизни Playstation. В отличие от тех же Final Fantasy IX или Chrono Cross, где 2D бэкграунды выглядят в качестве детализированно отрендеренных сцен, в Tales Of Eternia локации выполнены аналогично в 2D, но прекрасно прорисованы вручную, а вместо 3D моделей, игра сохранила предыдущий дух серии и предлагает нам всё те же спрайтовые модельки персонажей. Приятно то, что теперь спрайты увеличили свои размеры. Останавливаясь на локациях, игра нам может предложить сельского вида деревню, различного вида пещеры, шахту, заснеженные горы, средневековые замки и города, межпланетарный замок и многое другое - всё это великолепно прорисовано. Печально то, что локации нечасто радуют живостью и анимированными бэкграундами. Анимацией здесь насыщено немногое. Нередко можно заметить колышущуюся по ветру листву на деревьях, испускаемые клубы дыма из дымоходов, переливающиеся струи воды в водопадах или же мистически сверкающие кристаллы в подземельях, но таких примеров очень мало. Огромное разнообразие вносит наличие двух планет. Когда путешествие переходит на новую планету, ощущается изменение игровой атмосферы. Внешне Инферия (Inferia), планета, на которой собственно начинаются приключения, отличается выделенной яркостью и растительностью. В этом мире всё спокойно в начале и нет никаких войн. А вот Селестия (Celestia), вторая планета, на которой продолжаются приключения героев, отличается более выделенной серостью и разрушенностью. В этом мире неспокойно. Но, этот мир более технологичен в плане огнестрельного оружия, системы железной дороги и поездов, подводных кораблей и многое другое.

Затронув два мира игры, всё внимание переключаем на их реализацию в качестве приведённых карт двух планет. Со времён оригинальной Tales Of Phantasia (1995, SNES), в 1998 году был выпущен её римейк, в котором карта мира была полностью переделана в 3D виде со спрайтовыми персонажами, перемещающимися по ней. Карты миров Tales Of Eternia выполнены в полном 3D, на манер Tales Of Phantasia (PS1) или Final Fantasy IX, но навигация и мини-карта в углу экрана позаимствованы у Tales Of Phantasia (PS1). Обычно передвижение по карте мира упрощают различные транспортные средства, в Tales Of Eternia нам на помощь будет предложен лишь один технологичный корабль Van Eltia, который в свою очередь по игре будет можно модернизировать различными способами. Модернизации дадут подводное (да-да, в игре ещё есть и подводный мир, хотя и небольших масштабов) и воздушное перемещения. В игре будет надводное перемещение, с помощью способности краймела ветра Sylph'а, однако это будет лишь кратковременным действом. Радует также смена дня и ночи на карте мира. В ночное время местные города и деревни загораются огоньками, создавая некую реалистичность. Если говорить о закате, плавно перекрашивающемся в оранжевый цвет, то он настораживает игрока. Ведь после заката наступит ночь, во время которой обитающие враги порой меняются.

Говоря о бестиарии игры, важно упомянуть то, что многие противники были позаимствованы из предыдущих игр серии Tales Of Phantasia и Tales Of Destiny, но, разумеется, в более окрашенном и дорисованном виде. Практика банального перекрашивания того же вида врагов, со сменой характеристик и способностей, здесь тоже имеется. Конечно, и новых видов врагов немало, в результате бестиарий игры, грубо говоря, увеличился в 1,5 раза со времён Tales Of Destiny. В отличие от Tales Of Destiny, игра не страдает насыщенностью красок. Встречаются, хоть и очень редко, боссы и даже враги, занимающие огромное пространство на поле боя, как в ширину, так и в высоту. Как же это добавляет зрелищности, когда игрок наносит разного вида физические и магические атаки такому большому неприятелю, причём в реальном времени. Ведь боевая система в игре необычна.

Боевая система выделяет серию игр "Tales Of..." среди остальных игр жанра jRPG, а именно, своим типом Linear Motion Battle System (сокращённо LMBS), родоначальником которой стала Tales Of Phantasia ещё в далёком 1995 году. Со времён Tales Of Phantasia и Tales Of Destiny, боевая система приобрела некоторые изменения, теперь она называется Aggressive Linear Motion Battle System (A-LMBS). В отличие от предыдущих игр серии, в Tales Of Eternia эффект заклинаний происходит в реальном времени. Теперь перерывы во время заклинаний отсутствуют и за это время можно успеть убежать или уклониться. Перемещаясь по карте мира или по локациям, бои наступают случайно, что можно наблюдать в предыдущих играх серии "Tales Of..." или же в Final Fantasy IX и Chrono Cross. Примечательны также реже случающиеся схватки с врагами, которые в Tales Of Phantasia и Tales Of Destiny порой надоедали своими частыми боями. Как и в прошлых частях серии, в игре наряду с HP (показатель жизни персонажа), имеется и TP (Technical Points), которые являются аналогом MP (Magic Points). Бой ведут четыре персонажа, однако управлять в битве можно только лишь одним персонажем и переключаться с одного на другого можно в любой момент, в это время остальные оппоненты участвуют в битве под управлением искусственного интеллекта (ИИ). Разумеется, тактика ведения боя настраивается для каждого героя отдельно под управлением ИИ. Для примера вы можете выбрать действие: атаковать летающих врагов, атаковать врагов с низким уровнем HP, прикрывать игрока и т.д. Также в ИИ входит выбор трёх различных стилей ведения боя для каждого персонажа: использование физических атак, использование очков TP для различных атак, навыков восстановления и заживления, частое использование ударов (например, для Farah'ы), частое использование режущих атак (например, для Reid'а) и другие различные стили. Для каждого стиля вы можете настроить частоту использования от 1-го (минимального использования раз) до 5-ти (максимального использования раз). Каждый из персонажей обладает индивидуальными навыками и способностями. Поскольку Reid деревенский парень, но он все же занимается охотой на территории деревни. Благодаря этому, в нём можно увидеть воина. Он использует различного рода оружие: мечи, кинжалы, копья, и т.д. Среди навыков Reid'а имеется использование оружия в нанесении спец. атак, такие как режущие, молниеносные, пламенные и другие. Для получения новых навыков, Reid'у нужно выполнить определённое количество раз ту или иную технику, или же иметь определённый уровень режущих и колющих атак. Его подруга детства Farah, выглядя столь милой и безобидной, может нанести множество ударов руками и ногами. Несмотря на неё, как на бойца, с множеством соответствующих навыков, она служит лекарем и может восстановить и вылечить от вредных статусов. Определённые навыки для неё находятся в различных местах, нахождение которых является своего рода поиском секретов. Без магов в игре тоже не обошлось. Роль магов в игре играют Keele и Meredy. Пусть они обладают слабой атакующей силой, но, их магические способности на высоте. Ещё они обладают способностью вызова Краймелов на поле боя, но об этом чуть ниже. Помимо дружного квартета, путешествующего вместе, в партию после первой половины игры вступят и два других персонажа - это Chat и Max. Дабы не рассказывать всех неожиданностей и тонкостей игры, добавлю лишь то, что чтобы узнать новые навыки для них, которые могут быть действительно полезными и эффективными, нужно находить определённым образом в различных уголках карты мира секретные места или получать их в различных локация при особых обстоятельствах.

Пожалуй, одна из интереснейших особенностей в игре, которая отличает её боевую систему от предыдущих игр серии гораздо большей продвинутостью. Краймелы (Craymels) - это духи двух миров (подобие духам из Tales Of Phantasia, саммонам из Final Fantasy IX или же эсперам из Final Fantasy VI), которые играют важную роль в сюжете, ведь именно благодаря им герои будут спасать мир. Всего в игре их насчитывается 10, но лишь 7 из них можно обнаружить по сюжету. Остальные-секретные. С помощью Краймелов только Keele и Meredy способны использовать различные магические способности (в игре они называются Craymel Artes), а также призывать их в бою. Накапливая опыт, Краймелы так же, как и персонажи, повышают свой уровень. Для получения новых магических способностей необходимо, чтобы те или иные Краймелы были на определённом уровне. После битвы появляется сообщение о том, что Краймелы достигли определённых уровней. Затем, посредством меню, необходимо производить смешивание (функция Fringe) в Клетке Краймелов (Craymel Cage), после чего будет доступна способность для использования. Можно переключать Краймелов между Keele'ом и Meredy в любое время, кроме битв, в доступном меню с помощью команды C.Cage (Craymel Cage). Если вы желаете переместить магические способности Keele'а к Meredy и наоборот, то вам необходимо произвести перестановку в Клетках Краймелов, но если выученная способность привита к двум Краймелам и они окажутся в двух разных клетках, то способность не будет доступна для использования. В бою самих Краймелов можно призывать далеко не всегда, когда только пожелает игрок. У всех Краймелов есть измеряемая шкала Vitality от нуля до десяти. Эта шкала указывает на то, сколько энергии у данного Краймела сейчас. Используя в бою навыки того или иного Краймела, вы тем самым увеличиваете его шкалу Vitality. После того, как набирается полная шкала, вы можете призвать Краймела нанести атаку врагу, при этом используя немалые, по отношению к обычным магическим способностям, заблаговременные очки TP. Сам призыв сопровождается красивым роликом на движке игры - надо признать то, что призывы многих Краймелов выглядят крайне зрелищно и впечатляюще.

Наряду с боевой системой, серию игр "Tales Of..." выделяет такое особое новшество, как Кулинария (Cook). Видимо разработчики считают, что в рюкзаке героев должно быть не только оружие, которое пригодно для битв, но и еда, которая несёт жизнь и благоденствие. Готовка еды играет хоть и незначительную роль и даже порой ненужную, но все же полезную, если присмотреться внимательнее. Путешествуя по миру, можно обнаружить Чудо-повара (Wonder Chef), который обычно скрыт под видом обычных на вид житейских предметов, но выделяющихся на общем фоне. Обследуя их, появляется, собственно, сам Чудо-повар. За найденный секрет он научит нас определённому приготовлению блюда, после чего данный рецепт будет занесён в меню Cook. Всего в игре существует 36 различных блюд приготовления, каждое из которых обладает особым свойством: они могут пополнять пункты HP, TP, излечивать от вредных статусов и даже увеличивать максимальный показатель HP и TP на единицу (что не значительно, но полезно). Готовятся они из продуктов, которые для разных блюд индивидуальны. Продукты покупаются в магазинах и получаются за победу над монстрами, а также их можно найти в различных сундуках. В случае неудачного приготовления еды, есть шанс получить различные стихийные предметы Shard, которые увеличивают шкалу Vitality Краймелам. Если захотеть найти и изучить все рецепты в мире Этернии, то это, пожалуй, будет считаться долгим квестом.

Добравшись до квестов, вспоминается их количество в прошлых частях серии, где с трудом они выходят за рамки десяти. Tales Of Eternia этой участи не избежала. Игра нам может предложить не так много квестов, но все же они украшают приключения героев и делают их интереснее. Нам могут предложить отыскать пропавший меч, порыться в библиотеке для поиска книги, отыскать определённые ингредиенты для старейшины, помочь выковать из особого материала мощный меч и многое другое. Но особенно, пожалуй, можно выделить экзамен, проводимый в академии города Mintche. В разное время игры будут доступны три разных экзамена, наполненных множеством вопросов, которые касаются как самой игры, так и различных игр компании Namco и прошлых частей серии "Tales Of...". За успешную сдачу экзамена вы получите титул для одного из персонажей.

Придают игре огромное разнообразие мини-игры. Их здесь предостаточно. В отличие от квестов, мини-игр заметно больше. Во время приключений придётся рассекать на плоту вниз по течению реки, играть в карты, проехать множество километров на поезде, по пути в шахту на поезде придётся отмахиваться бомбами от монстров, поучаствовать в морском бое и многое другое. За победу во многих мини-играх вы получите, как и в случае квестами, титулы для одного из своих персонажей.

Поднимая тему титулов, вспоминаешь прошлые игры серии. В оригинальной Tales Of Phantasia (SNES) титулы выдавали лишь главному протагонисту Cless'у, а в Tales Of Destiny титулы вообще были удалены. Но, в римейке Tales Of Phantasia (PS1) положение было исправлено, и титулы присуждали всем персонажам. В Tales Of Eternia эта особенность проявлена значительно. Для каждого персонажа имеется большое количество титулов, а для некоторых - огромное. По самому сюжету, персонажи не раз будут получать титулы. Например, когда герои впервые придут в академию города Mintche, то Meredy во время беседы получит титул "Craymel Mage?". Титулы сами по себе ничего не значат и не делают, но их можно принять как достижение или награду, что является стимулом к их получению. Способов заполучения титулов для каждого персонажа много, начиная от выигрыша в гонке на кораблях или победы в какой-либо мини игре и заканчивая сбором всех предметов для 100% заполнения книги Collector's Book.

Такие книги, как Collector's Book или Monster Collection, являются одной из самых уникальных фишек игры. Данные книжки позволяют узнать и увидеть всё в ясном свете по всем предметам и монстрам игры. Collector's Book служит особой энциклопедией, в которой отмечается, сколько оружия, брони, медицины и других различных предметов вы смогли найти. Кроме этого ещё и помечается, какой процент всего собран, тем самым отчётливо показано, сколько осталось ещё не найденных предметов в том или ином разделе. Monster Collection служит бестиарием, в котором отмечается количество врагов, встречаемых по игре, а также выводится их подробная характеристика. Тем самым, если будет возможность снова встретить того или иного врага, то будут уже известны его слабые места, что, собственно, облегчает предстоящую битву.

Кроме сборов предметов и других ценностей, в Tales Of Eternia поджидает немало других секретов, которые вам предстоит раскрыть. Например, такие секреты:
- собирать ещё и линзы (Lens), которые также как и Чудо-повар запрятаны в разных уголках мира, за что, разумеется, ожидается награда;
- найти множество скрытых мини-локаций на карте мира, где спрятаны сокровища;
- обследовать подводную часть мира Этернии, где секретов хоть отбавляй;
- открыть секретный лабиринт в игре, который можно обнаружить только при втором прохождении игры;
- отыскать множество отсылок на прошлые игры серии "Tales Of..." и другие игры компании Namco (кроссоверами игра достаточно переполнена).

Начиная с Tales Of Destiny, в играх серии "Tales Of..." появилась такая замечательная фича, называемая скиты (Skits). Это своего рода беседы между персонажами, которые ведутся на юморные, сюжетные и просто сторонние темы. В Этернии же они вызываются только на карте мира. Касаясь скитов, разработчики снова не ушли от упрощённости игры при локализации, наряду с изменением названия игры. В США версии Tales Of Eternia нагло была вырезана существенная часть скитов в отличие от японской, осталось лишь примитивное пояснение текущего положения в сюжете игры и того, куда следует направляться.

Разнообразие вносят ещё и различные видеоролики. А кто бы сомневался? Было бы крайне неловко опустить этот пункт разработчикам, ведь на момент выхода Tales Of Eternia в конце 2000 года, такие игры, как Final Fantasy IX или Chrono Cross, вовсю хвастались своими шикарными CG видео вставками. В Этернии же присутствуют ролики как в Аниме стиле, так и CG. Правда, аниме вставок очень мало. Посудите сами, для опенинга, для вступительного и завершающего игру видеороликов – это крайне мало. Все остальные видео вставки CG представляют собой различные крутящиеся моменты вокруг различной техники без участия в них персонажей, перемещение между планетами и многое другое.

Tales Of Eternia - очень разносторонняя и красочная игра, а чтобы это сильнее выделить и для лучшего восприятия атмосферы игры к написанию саундтрека приложил свои руки талантливейший композитор Motoi Sakuraba, который писал и до сих пишет саундтреки для многих игр серии "Tales Of...". Выделенный стиль сочиняемой музыки Сакурабы начался уже с Tales Of Destiny в 1997 году, в то время как саундтрек Tales Of Phantasia можно считать индивидуальным и не похожим своим стилем на будущие игры серии. Используемое звучание инструментов в Tales Of Eternia мельком напоминает звучание из Star Ocean - The 2nd Story (1998, PS1), а также ощущается сходство между ними гармонии и интонации флейт и оркестровыми элементами. Как можно уже догадаться, композитор один и тот же в обеих играх. Если вы были в восторге от музыки в Star Ocean серии и прошлых Tales'ов, то вам точно придётся по вкусу музыка из Этернии. Саундтрек насыщен мелодичными звучаниями и в то же время драйвовыми ударными, которые часто присутствуют в битвах, как с обычными врагами, так и с боссами. Узнаются флейты и пианино в титрах, орган в святилищах, а оркестровыми исполнениями, пожалуй, практически переполнена вся музыка. Если вам нравится спокойное симфоническое звучание на пару с драйвовыми ударными во время битв, думаю, вам придётся по вкусу саундтрек игры.

На саундтреках Tales Of Eternia всё не заканчивается. Приятным новшеством и оживлением персонажей служит озвучка, что крайне редко было замечено в jRPG играх на консоли Playstation. Сюжетные диалоги в большую часть сценария озвучены, хотя и остались, конечно, немые сцены, которых всё же немало. Как обычно, озвучка на высоте, передаваемые эмоции так и хлещут под стать происходящим действиям на экране, но наряду с изменением названия игры в США и вырезанием скитов, разработчики при локализации умудрились сделать не очень приятную слуху озвучку на английском языке. Может быть кому-то и понравятся голоса Meredy или Ras'а, но это не спасает того положения, что персонажи говорят абсолютно без эмоций, спокойно почитывая текст тихой/громкой или медленной/быстрой интонацией. Также порадовало полноценное озвучивание скитов игры, которые, жаль, не сопровождаются субтитрами.

Tales Of Destiny II в России...

После выхода Tales Of Eternia в Японии и США, у нас на территории России игра тоже приобрела успех. Хоть он был и маленький, но все же стоит сказать "пару ласковых слов" нашим доблестным пиратам, которые действительно "усердно" и "трудолюбиво" перевели Tales Of Destiny II на русский язык. Среди команд "переводчиков" выступили Kudos и NoRG. Переводы надо сказать ужасного качества. Например, в версии Kudos имена персонажей испорчены, и имя Farah выглядело как "Ыаяан". Мало того, ещё и шрифты Kudos версии были неряшливыми и недоработанными до грамотного состояния. Как обычно бывает в пиратских переводах, отношения полов не учитываются. С такими условиями Farah говорит нечто такое: "Что-то не в порядке с небом, вот я и пришел посмотреть на него". Версия перевода от NoRG команды отличается, конечно же, в лучшую сторону. Здесь шрифты и перевод немного лучше смотрятся. Смех смехом над пиратами, но все же они сделали полезное дело. Распространив пиратские копии Tales Of Destiny II по России, они тем самым ознакомили народ с игрой и увеличили популярность игры, теперь на просторах русскоязычной части интернета можно заметить немало уголков, где протекают обсуждения этой замечательной игры. Но как обычно, многие игроки до сих пор думают, что в Tales Of Eternia они не играли, а Tales Of Destiny II они прошли вдоль и поперёк.

И в заключении...

Рассмотрев подробно все аспекты игры, сомнений не возникает в том, что Tales Of Eternia действительно одна из самых лучших игр 32-битной эры в жанре jRPG. В связи с популярностью игры в Японии вышло одноимённое аниме (неудачное, по многочисленным мнениям), которое состоит из 13 серий. Более того, игра удостоилась полной адаптации сюжета в одноимённой манге. А также вышла Tales Of Eternia Online (PC, 2006), правда только на территории страны восходящего солнца. На этом разработчики не остановились, решив основательно выжать все оставшиеся соки с вселенной Этернии, они выпустили портированную версию игры для платформы Playstation Portable.

Пусть Tales Of Eternia не может похвастаться своими продажами, которые с трудом смогли добраться до отметки 1,2 млн. копий во всех регионах вместе взятых. Пусть имя серии "Tales Of..." не было так популярно, как в то время имя серий Final Fantasy или Dragon Quest. Пусть компания Namco поступила неразумно, сменив название игры при локализации в США. Но можно смело сказать, Tales Of Eternia - прекрасная игра. Насыщенность красок, два мира, герои, отлично складывающаяся музыка под атмосферу игры и рисованной графики, бои, протекающие в реальном времени, разнообразие в плане мини-игр, различные секреты и многое другое - всё это идеально вписывается в игру. Мне бы хотелось убедить читателя в том, что мы имеем дело с самой лучшей игрой в истории жанра jRPG, но у Tales Of Eternia, к сожалению, хватает недостатков. Если однажды вас посетит мысль о том, что же ещё есть примечательного в мире jRPG, кроме популярных игр серий Final Fantasy, Kingdom Hearts, Dragon Quest, то пусть это будет Tales Of Eternia.

Автор: Evil Finalist
дата написания 19.10.2009

 

 

(C) Temple Of Tales 2014. Все права защищены. Копирование и использование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768. Дизайн - Evil Finalist. Авторские права - Temple Of Tales Team.